Лучше б я не ходил в этот лабаз... Уже нормального вина хрен купишь. Впрочем, здесь это не в тему, конечно.
Итак, о трек-листах. Чем они интересны.
Все, что будет написано ниже, сугубо мое мнение, поэтому я тут, в самом начале, ставлю одну жирную "имху", а дальше по тексту ее можно вставлять везде.
Чем важна и интересна оригинальная последовательность треков в, так скажем, "официальном" альбоме -- наверное, пояснять не надо. Когда артисты (продюсеры) готовят альбом, как цельное произведение, то порядок песен отражает вполне определенную, продуманную авторскую концепцию. Можно, конечно, ее и изменить. Но что будет интереснее слушателю -- авторская задумка, или изыски перекомпановщиков? -- ответ, думаю, очевиден.
В магнитиздате, конечно, ситуация была немного другая. Если в фуксовских альбомах еще можно преполагать какую-никакую концепцию, то подавляющее большинство остальных концертов писалось, как Б-г на душу положит. Поэтому оригинальный порядок песен может быть интересен постольку-поскольку. Конечно, из оригинальной последовательности можно делать какие-то выводы о том, что было в тот момент в мыслях и психологии артистов, но, положа руку на сердце, -- неужто кто-то из нас и впрямь занимался таким анализом?
Тем не менее, бывает интересно знать и оригинальную и перекомпанованную фонограмму. Яркий пример -- 2-й концерт БЖ, "Ой, мамочка". Маклаков ее перекомпонавал по-своему, и это, безусловно, интересно. Это -- авторское "видение" продюсера Маклакова, и оно стоит внимания. Но и оригинальный порядок тоже интересно знать. Тем более, там по ходу концерта явно меняется и состояние артистов.
А вот если кто-то еще начнет по-своему переставлять песни - это уже не так интересно. "Видение" Васи Пупкина -- это не видение Маклакова. Хотя, самому Васе оно, безусловно, важно и интересно.
Это, кстати, почти без приколов. Мне вот, например, в юности гитарные записи Северного попадались в виде каких-то чудовищно странных сборников. Но мне все-таки интересно их слушать и сейчас. Пусть я при этом и не только слушаю Северного, а еще и воспроизвожу, так сказать, себя 40-летней давности, но что с того? Мне-то это интересно.
Но, как бы там ни было, в гитарных записях Северного оригинальный порядок может быть очень интересен. В сценарных, допустим, порядок был жесткий. (И то мы умудрялись слушать их в виде ассорти, и это ничуть не смущало). А в обычных записях ведь иногда ж ясно видно, как меняется настроение Северного по ходу концерта. А иногда - видно, что и нет никакого настроения, отрабатывет он программу с листа. Но чтоб это понимать, надо слушать именно в оригинальной последовательности.
Иначе мы не только слушаем Северного, а созерцаем еще и чью-то (и не всегда осмысленную) работу над перекомпановкой.
Повторяюсь, блин. Вот что значит -- по-нормальному не дойтить до магазина.((
Но, может быть, еще какие-то мысли придут в башку -- напишу