Tutnet-fufla

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Tutnet-fufla » Аркадий Северный Записи и концерты » Аркадий Северный (Звездин ) -Фотографии. статьи


Аркадий Северный (Звездин ) -Фотографии. статьи

Сообщений 181 страница 200 из 340

181

otvet.mail.ru/question/48857531

182

Шрайбикус - немецкое имя репортёра (журналиста, по-нашему), который в годы моего школьного детства дефилировал по учебнику немецкого и зазывал познакомиться с ГДР и ФРГ (тогда Германия так называлась, ещё и Западный Берлин был), ещё помогал изучать Perfekt и Plusquamperfekt в грамматике... Я воображала себя журналистом, писала школьные тексты: стенгазеты, уголки, молнии, сценарии практически всех праздников (интернета не было, взять свеженького неоткуда - сочиняли сами). Подрабатывала в местной газете внешкором, собкором, юнкором и проч. (когда как подписывали). И очень ценила настоящее, живое слово. За все эти "подвиги" меня и прозвали Шрайбикусом.

183

Шрайбикус  Ну извините меня малограмотного.....

184

-Я воображала себя
-Подрабатывала
-И очень ценила настоящее, живое
Шрайбикусу хачу!

185

Мурадым Галимулин Давайте я вам одну вешь скажу . Вы зарег. с этого IP
И напишите мне я вам то покажу .что вас поверьте удивит . Всю прелесть этого ресурса. поверьте
я долго к этому шёл и учился сидел как первокласник. Прекратим писать давайте всё гов..о что неотноситься к теме
Это просьба поверьте .................

186

прекратим писать давайте всё...

а как общаться североведами? чево делать то?

187

апят мурадым но другой Не нужно переворачивать слова.
Вы прекрасно поняли что я хотел сказать
Никто не писал про какой либо запрет общения .

188

Просьба не растирать до мякиша и не выдавливать до последней капли вазелина. Взято с  одного ЖЖ, источник - кто в теме тем давно известен. Байда плывет тоже давно, как и в случае с Высоцким имеет право быть хотя бы как аксиома. Короче не попытки к гавнотёркам это и не развить срачь – просто чьёто мнение, имеющее право на озвучевание.

В 70-е в рамках ориентации определённых сил в ЦК на конвергенцию (эту линию поддерживали из членов Политбюро Косыгин и Андропов) возникла идея впарить публике фальшивую белогвардейскую культуру (которой в реальности никогда не было, но спрос на которую как на альтернативу советской культуре был). Для художественных фильмов истинно русские романсы (типа Белой акации или Русского поля) от души писали евреи Баснер, Матусовский, Богословский и Френкель, но впарить их публике за реальную белгвардейщину пятое управление КГБ всё же не могло. Поэтому надо было делать андеграунд, а реально белогвардейшины никто тогда не писал.

Впрочем, одного такого пацанчика нашли. Звали его Юрка-беляк, он работал на Ваське грузчиком в овощном магазине. Несмотря на самое пролетарское происхождение и детдомовское воспитание, Юрка-беляк (по паспорту Юрий Аркадьевич Борисов) сочинил себе белогвардейское происхождение и ещё с 60-х на всех тусах пел под гитару якобы белогвардейские песни своего сочинения. Песни реально хорошие, их потом пел даже Агафонов, которому Юрка-беляк лично выстрогал отменную гитару (руки у него реально были золотые).

Но Юрка был нераскручиваем, а Пятому управлению нужна была раскруточная фигура. Тут и подвернулся хриплоголосый алкаш Аркаша Звездин, экономист из "Экспортлеса", который после института служил в обслуге на каком-то аэродроме под Ленинградом, но везде п#$дел, что воевал во Вьетнаме лётчиком. Этот-то Аркаша и стал петь песни Юрки-беляка по "подпольным" концертам, организуемым КГБ, и он же записал несколько бобин с оными. Бобины эти были размножены на кинокопировальной фабрике на Каменном острове (сейчас её снесли и построили элитное жильё), причём распоряжение (вот она пикантность ситуации - сохранился заказ, подписанный секретарём Петроградского райкома ВЛКСМ В.И. Матвиенко, о существовании которого Валентина Ивановна напрочь не помнит - видно не глядя подписывала всё, что подсовывали ГБшники) и сия запись была разослана по градам и весям всем "самиздатчикам", стоявшим в КГБ на учёте от имени их питерских "друзей-диссидентов".

Анекдот был в том, что Звездин приссал записывать под своей фамилией всю эту "белочку", так что пришлось сочинить ему псевдоним "Северный" (придумывали недолго - по этой кличкой он ещё с Лесотехнической Академии проходил в оперативной разработке ГБ). Так появился Аркаша Северный и легенда о нём с дворянским происхождением и вьетнамским героизмом в одном флаконе. Юрка-беляк был сильно недоволен, что Аркаша поёт его песни как свои, не называя автора, но у Аркаши хватало ума прямо не называть себя автором песен. А поскольку на "белке" было особо не приработать (моды не хватало), то Аркаша стал прирабатывать исполнением одесской блатняги.

Аркаша не дожил до перестройки и не пошёл в раскрутку, поскольку спился по полной и помер в 1980. Хоронили его с большим стечением диссидирующего народа и уголовников.

Но поскольку ниша была не занята, то надо было что-то делать дальше. Поэтому с 1980 года КГБ вкинуло в оборот несколько записей мифического "брата" Аркаши Северного, которому сочинили легенду, что его истинная фамилия Звездин, как и у Аркаши, а псевдоним другой - Звездинский. Под этим псевдонимом в начале 80-х песни Юрки-беляка в Москве пели разные исполнители, но этому мифическому Звездинскому уже стали приписывать их авторство, и уже в постперестроечную эпоху на этого Звездинского авторские права зарегистрировали (и стригут бабло до сих пор).

Наконец, в 1988 году пятое управление окончательно утвердило в роли Звездинского певца Михаила Дейнекина, который был у КГБ на крючке, будучи вербанут ещё в лагере. С тех пор он и числится носителем сего псевдонима и автором песенного наследия Юрки-беляка. Где-то с середины 90-х он перестал быть родным братом Аркаши Звездина, а вся эта история из политической раскрутки (заказчики которой уже вымерли) перешла в сферу ГБшного бизнеса.

189

Пират Это очень серьёзный мат . Источник вы можете указать

190

Aleksandr не считаю это за серьёзный материал. По моему это попытка сыграть на "желтизне" темы. Скопировал лет 5 назад с одного Живого Журнала. Я там писал тогда комменты по этому поводу, поэтому не хотелось бы называть полностью источник, думаю вы меня поняли. А тем кто в теме тем и так всё ясно. Удачи и спокойной ночи!

191

Пиздежь это всё. Сопоставьте даты, когда Северный начал записываться, и уже дохуя назаписывался, а когда и где  спел первый раз белогвардейшину, и когда пел её уже в полный рост. Комитет раскручивал его совсем по-другому и для другого. Эти побасенки выдумывают обосравшиеся ЦРУ-шники, чтоб замести следы. Но мы-то знаем. Они не пройдут!

192

Не, у Петрова лучше намного. А это старьё уровня Тростникова, чуть-чуть повыше уровнем, чем графиновой жены бредни. А может это она и есть автор, не помню, давно читал.
Читайте Ефимова-Петрова, братцы, слушайте записи воспоминаний ровесников и друганов АС, разглядывайте фотографии и всё будет хорошо.

193

лейтенант Дятлов-младший Неправильный ник исправьте  Генерал лейтенант Дятлов-младший

194

Aleksandr я вас понял до конца.
Мог бы накидать вам ссылок на эту статью... но ведь лучше прямо указать автора так ведь чем анонимные ники во всяких журналах, так ведь?
Но знаю точно что этот чел изменил потом своё мнение и я в том что имено он на 100% это написал не очень уверен.
Надо срочно идти ,не могу полностью выразить мысль. Aleksandrизвините, в следущий раз.

195

Безымянко Если я правильно понял Вы хотите сказать .что весь вышенаписаный
отрывок статьи.... ЛОЖЬ??????

196

Читайте Ефимова-Петрова, братцы, слушайте

Это Петров с космуса грибоедного.
Всё я убежал.

197

Да, Aleksandr.  Но только не ложь, а выдумка, анекдот. Другими словами  -  литература. Это всё в порядке вещей и автора любого зачем лжецом называть? Этак у нас всё получится ложь, кроме ценников в магазине.

198

Безымянко Соглашусь но не со всем... В любом анегдоте есть доля правды
и любой сюжет для анекдота взят из жизни ..........
. никто не может обосновать и доказать что такого не могло быть и не имело место.
по таким то причинам приведя опр. доводы и факты ............

199

Е.Лесин "Тридцать килограммов с ботинками" (К 75-летию со дня рождения Аркадия Северного)

=Spoiler написал(а):

Некоторым везет, как утопленникам. Вот сейчас, например, подфартило Тарасу Шевченко. 200 лет со дня рождения вроде бы, а у нас Крымский кризис, как его, возможно, назовут историки. Лучше бы никак не называли. Но поэту все равно не повезло. Стокгольмский синдром, агрессивная лояльность, не знаю, как назвать, но все украинское сейчас как-то не вполне ура-патриотично. Правда, литературные юбилеи у нас уже перестали быть шумными. Проходят скромно. Так что, думаю, юбилей Шевченко и без «украинских событий» тоже не слишком сильно гремел бы. Времена такие. Нам вот тут не так давно звонили по телефону. Здравствуйте, говорят, ваша редакция собирается как-то отметить столетие знаменитого филолога и литературоведа такого-то? Ах, такого-то? – отвечаем. Ну, знаете, сегодня мы как раз идем на один литературный вечерок, там, наверное, всем личным составом и отметим столетие вашего знаменитого филолога.  Времена такие. Не выбирать же.
Вот и Аркадий Дмитриевич Звездин (12 марта 1939, Иваново – 12 апреля 1980, Ленинград), носивший звучный псевдоним Северный, тоже не выбирал. Ему тоже, в общем-то, повезло. Правда, вполне возможно, что тоже как утопленнику. Ибо как раз «король подпольной песни» Аркадий Северный и погубил Аркадия Звездина из Иванова. Ну вот не стал бы Звездин знаменитым на всю страну блатным певцом – может, даже сейчас был бы жив. Яркая жизнь почему-то короче. Можно много выпивать, но жить долго. Северного, конечно, сгубила водка. Но умер он от голода, от дистрофии. В Ленинграде 1980 года. В одном из документальных фильмов про Северного какой-то его товарищ так и сказал про него: весу-то в нем было тридцать килограммов с ботинками. Так и есть. Последние восемь лет жизни (то есть все годы «творческой деятельности» и бурной подпольной известности) Аркадий Северный вел жизнь неустроенную, часто бездомную, полуголодную. На всех «концертах» (правильнее сказать – подпольных записях), на всех «гастролях» (правильнее сказать – подпольных записях, пусть и выездных) ему охотно и много наливали. Он охотно и много выпивал. Что было – тем и закусывали. Но вы ведь понимаете: закуска не еда. Жить одной закуской невозможно. Все равно получается, что организм подкрепляется не едой, а водкой. Так что его диагноз – дистрофия – ужасен, но понятен. Умереть от голода в Ленинграде – что может быть символичнее? Но не в 1980 же году. Не в год же Олимпиады. Не менее, увы, помпезной и одиозной, чем нынешняя. Тогда был Афганистан, сейчас – сами знаете что. И анекдот наверняка знаете, что в 80-м Мишку отпустили после, а не до. Северный, кстати, отлично рассказывал анекдоты. Значительную часть записей составляют как раз анекдоты. Ну так ведь и жизнь наша – сплошной анекдот. Если рассказывать. Потому что анекдот, писала Тэффи, в котором живешь, – трагедия. Жизнь Северного и была таким анекдотом. И такой же точно трагедией.
Родился он 12 марта 1939 года в городе невест – в Иванове. Через год с небольшим после Высоцкого. Значит, ровесники. В смерти они тоже ровесники, умерли в один год, правда, Аркадий немного раньше. В 1956 году Звездин закончил школу № 25 («вот она проклятая, школа 25-я»; я тоже учился в 25-й школе, правда, в другое время и в другом городе), в 1957-м уехал в Ленинград. А мог бы в Москву. Мог бы учиться вместе с Венедиктом Ерофеевым. Бухали бы. Оба ведь скитальцы. С Высоцким – как с конкурентом – дружбы не вышло бы, конечно, а с Ерофеевым отчего ж? Ерофеев снобом не был. Да и Аркадий Звездин, как сказали бы тогда, был типичным скромным интеллигентным молодым человеком. И книжки читал. И в блатную песню он угодил, по одной из версий, из-за книжек. Правда, в Ленинграде, конечно же, а не в Москве. В 1957 году Звездин поступил в Лесотехническую академию им. С.М. Кирова. В начале 60-х зашел к другому студенту – Рудольфу Фуксу. Может, за книжками, может, еще за чем. Взял гитару, запел. Фукс был в другой комнате, решил, что кто-то включил магнитофон. Оказалось, что не магнитофон. Включили Аркадия Северного.
Первый, но далеко не последний, как оказалось, раз. Через десять лет фраза «Включили Аркадия Северного» будет звучать в каждом почти доме, будет касаться всей страны. Но тогда, в 1963 году, Фукс просто услышал его пение. Решили сделать запись, сделали. Считается, что как раз тогда и был придуман псевдоним «Северный». Но в тот раз как-то «не пошло». В те годы в Москве уже вовсю набирал популярность Высоцкий. А Северный учился и играл в студенческой команде в хоккей, потом работал экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес». Потом его забрали в Советскую Армию, служил лейтенантом в вертолетном полку. Вернулся, женился, родилась дочь…
Так все могло и закончиться. Жизнь, работа, пение на домашних вечеринках. Но Северный опять встретил Фукса. И тут они уже сделали настоящую запись. Она называлась «Программа для Госконцентра» и была, конечно, пародией на программу для Госконцерта. Потому что пел Северный – и попутно рассказывал (сценарий программы сочинил Фукс) – «одесские» блатные песни. Запись разошлась по всему СССР. О Северном тут же пошли легенды. Завораживающий баритон, удивительная манера говорить и петь (и рассказывать анекдоты) обманули всех. Ну, видимо, решили многие слушатели, перед нами запись старого зэка, который помнит прекрасно НЭП, сидел при всех режимах, а сейчас вот на старости лет решил записать песни и «разговоры».
Не верилось, что такой мощный голос принадлежит невысокому тихому молодому человеку. Да, молодой человек, а жить ему оставалось всего восемь лет. Он пел и записывался под гитару и с различными оркестрами. В том числе и с музыкантами из ресторана «Парус» (впоследствии – знаменитые «братья Жемчужные»). Пел «классический» блатняк и совсем новые песни, часто написанные специально для него, пел и Высоцкого. Сделал запись небезызвестной поэмы «Лука Мудищев» (даже сейчас многие считают, что автор ее Иван Барков, хотя написана она, разумеется, позже), пел на стихи Саши Черного и Есенина, пел с Григорием Бальбером из Киева и Владимиром Шандриковым из Омска, да чего только не пел. Лечился от алкоголизма: в Ленинграде в Институте имени Бехтерева и в Москве – на Каширском шоссе. В Москве и других городах выступал в ресторанах, считается, что одно из таких выступлений было перед сборной СССР по хоккею. По слухам, пел и «для начальства», но, думаю, что только по слухам. Не было у него ни прописки, ни паспорта, как и у Ерофеева, кстати, но последний хотя бы то учился, то работал. А Северный ездил по всей стране, вел асоциальный образ жизни и пел блатные песни. К Олимпиаде вполне могли посадить. Не умер бы «вовремя» – боюсь, наверняка посадили бы. Если бы, конечно, нашли. Он умер оттого, что бомжевал, но и на свободе оставался из-за того же. Хотя могли бы свинтить на любой подпольной записи…
Почему такая популярность была у Северного, почему вообще блатняк? Ведь уже не 60-е, послесталинские, ведь Северный – человек 70-х. Первая и главная причина популярности жанра: бесцензурность. Барды матом не пели, не пели и про тюрьму. Разве что Галич. Барды не пели про полную нищету и разруху развитого социализма, про трущобы и притоны. Разве что Высоцкий, когда пел блатняк или про водку. Барды, как и эстрада, все больше про любовь и костры. И лишь изредка вырывалось и у них – почти у каждого приличного. Но изредка. А блатняк – только про тюрьму, только про водку, только про тоску и полную разруху развитого социализма. Были, конечно, среди относительно неподцензурных и рок-музыканты (кстати, о другом ярком представителе питерского музыкального андерграунда Сергее Курёхине читайте на первой странице сегодняшнего номера «НГ-EL»). Но они все же так или иначе ориентировались на Запад. На их разруху загнивающего капитализма, на их тоску и виски в их западных трущобах и притонах. Понятно, что все жанры смешивались и перетекали, у всех – у всех приличных – было и про водку с разрухой, и про несвободу, и даже слова не самые приличные иногда. Но вот именно что иногда. Высоцкий рвался к официальному признанию, Галича всегда сносило на политику. Остальные или про лыжи у печки пели, или про рок-н-ролл. И только блатняк «рвал душу», не уходя в рок-н-ролл или политику.
Главным же исполнителем блатняка… ну да, был именно он – Аркадий Северный. Который пел, в сущности, всего восемь лет, с 1972 по 1980-й. Потому что умер он 12 апреля 1980 года в ленинградской больнице имени Мечникова.
В городе Иванове в 2010 году ему поставили памятник. Мы туда ездили с друзьями, специально на памятник поглядеть. Про Северного снято несколько документальных фильмов. Слава богу, ни одного сериала про жизнь и судьбу Аркадия Северного еще нет (про Безрукова – молчу, молчу). Написаны книги (Михаилом Шелегом, Игорем Ефимовым и Дмитрием Петровым, Рудольфом Фуксом, Ули Хуфеном и др.). Роман Дмитрия Тростникова «Знаменитость» до сих пор, если не ошибаюсь, выложен только в Интернете. Что тут сказать? Вы лучше книжку издайте, чем очередной «сериал» снимать.

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0315/c6/67d3f53fccd69c8660b699cd3fc9d4c6.jpg

200

Пират  Здравствуйте . я два раза перечитал статью ну так и не понял что автор хотел донести
до народа ....


Вы здесь » Tutnet-fufla » Аркадий Северный Записи и концерты » Аркадий Северный (Звездин ) -Фотографии. статьи