ИНТЕРВЬЮ с Евгением Драпкиным, поговорили про дела ленинградские, жизнь в Америке, про первый альбом "Сингарелла":
Lenin Sity (далее L.S.) - Евгений, в 2003 году вы для Легенд в блатном жанре (http://www.blat.dp.ua/legenda/drapkin.htm) написали две части "Мы не из джаза" и "Мы из Корюшки". Поэтому я постараюсь по возможности не дублировать тот материал.
Евгений Драпкин (далее - Е.Д.) - действительно я написал воспоминания про свою ленинградскую музыкальную жизнь и передал их Дмитрию Петрову.
L.S. - Скажите в каком городе вы родились?
Е.Д. - В Ленинграде и прожил там до 1979 года
L.S. - Как началась ваша музыкальная жизнь в Ленинграде
Е.Д. - Я закончил институт культуры. С 18 лет, во время учёбы, начал играть в ресторанах. До ресторанов играл рок-музыку.
L.S. - А кто из Братьев Жемчужных имел музыкальное образование
Е.Д. - Точно знаю В.Маслов, Е.Фёдоров, про Н.Резанова не знаю
L.S. - Вы записались в пяти концертах, какой из них остался в памяти
Е.Д. - Все концерты для меня были одинаковые. Единственное запомнился "Памяти А.Вертинского", я сам организовывал и сам пел там.
L.S. - С кем то из Братьев были у вас дружеские отношения?
Е.Д. - С В.Масловым и А.Архангельским я работал, с Н.Резановым мы были приятелями
L.S. - У вас никогда не было тогда мысли, что записи были под незримым контролем, ведь не было спето ни одной политической песни и одновременно никого не трогали. Значит процесс управлялся. Хотя В.Маслова приглашали в большой дом на Литейном 4, пожурили.
Е.Д. - Контроля не замечал. Времена уже были либеральные. Но в 1979 году меня тоже позвали на Литейный 4 и сказали: "Принято решение. Тебе пора ехать на запад, если не хочешь ехать на восток".
L.S. - Вы в 1976 году записались и всё, почему завязали с подпольными записями
Е.Д. - Аркаша уезжал постоянно, Рудик (Р.Фукс) тоже особо не участвовал уже, что-то писали без меня, а потом в 1979г. мы просто уехали.
L.S. - А что заставило вас уехать из Ленинграда
Е.Д. - Не было нормальной работы, не любила меня власть и я их не любил
L.S. - В Ленинград приезжали когда-либо с тех пор
Е.Д. - Один раз приезжал, в 1989 году
L.S. - Не могу не задать вопрос про Северного, как Аркадий себя вёл, как относился к людям
Е.Д. - С Аркашей общался только на записях, друзьями не были. Его почти никто не знал тогда. Это сейчас про него говорят. Тогда он толком нигде не работал, ему просто давали возможность заработать денег и пить неограниченное количество.
L.S. - Говорят среди всех Братьев Жемчужных и всех "звукооператоров" вы с А.Архангельским были самые малопьющие, это так?
Е.Д. - Конечно, естественно. Записи были с утра, а потом идти на работу, нужно было как-то держаться.
L.S. - Что за история была с вашем псевдонимом Евгений Налейкин либо Евгений Норейко
Е.Д. - Р.Фукс придумал Налейкина, он всем давал псевдонимы, чтобы органы не обнаружили. А Норейко послышалось кому-то от невнятного произношения
L.S. - А я слышал был конкретный повод такое придумать, на концерте "Про коня Билли"
Е.Д. - Слухи разные могут быть, это придумал Р.Фукс, он сам про это написал в предисловии к моему второму альбому
L.S. - Как сложилась ваша музыкальная жизнь в Америке
Е.Д. - Сначала я попал в Бостон, потом был Солт-Лейк-Сити и остановился теперь в Нью-Йорке. Работал несколько лет в ресторанах. Потом женился, стало не до музыки.
L.S. - В Америке пересекались со своим давним знакомым еще по Ленинграду Вилли Токаревым?
Е.Д. - В Нью-Йорке довольно часто на концертах виделись, Вилли всегда один выступал.
L.S. - А что за история была у вас в Ленинграде с покупкой гитары у В.Токарева?
Е.Д. - Когда В.Токарев уезжал в Америку в 1974 году я заменил его на 3-ем этаже Невского. Меня позвал туда мой друг Валя Милевский, он там был руководителем. А Токарев при отъезде продал мне свою бас-гитару за 200 рублей.
L.S. - В автобиографии Токарева молчок про работу в ресторанах, а конкретно в Невском. Известно, что в 1973 году Токарев уехал в Мурманск.
Е.Д. - Он вернулся из Мурманска в Ленинград и тут же уехал в Америку.
L.S. - Ваш первый альбом вышел в 2008 году, а что послужило импульсом для написания его
Е.Д. - Появились деньги, устроенность. Я имею студию и дома, и на даче. Альбом записал для друзей, на этом деньги не собирался зарабатывать. Песни записывались несколько лет по отдельности, это слышно по звуку, он разный. Первый альбом он слабее второго т.к. он первый. Инструменты звучат не так, оркестровки не очень.
L.S. - Если альбом не продавался, то получается вы его передавали своим друзьям. Кто получил диски в России.
Е.Д.- В Москву передал для В.Токарева, В.Суворова, Е.Абдурахманова, В.Бойко, в Питер - Р.Фуксу десяток штук...
L.S. - Вы поете песню про Аланию. А Алания это Владикавказ, Осетия. Что вас связывает с Аланией?
Е.Д. - В 70-е мы с Ю.Прохоровым, гитаристом из Корюшки, ездили отдыхать в Турцию, в Анталию, а город назывался Алания. Неизгладимые впечатления остались.
L.S. - А Тель-Авивская тётя откуда, отдыхали в Израиле?
Е.Д. - Тут гораздо проще, мы эту песню пели ещё в Корюшке.
L.S. - В сети интернет почему-то ходят нерезанные две песни, идут одним треком:Ты меня не любишь, не жалеешь + Виновата ли я. И звук очевидно так и сняли с диска. Почему так получилось
Е.Д. - Я не знаю почему так получилось, изначально на диске они шли отдельно.
L.S. - Я знаю вы готовы были бесплатно передать права на альбом одному питерскому "продюссеру" чтобы он издал его в Петербурге
Е.Д. - Действительно, он прокрутил по радио несколько моих песен и выставил счёт в 2000$ за услугу раскрутки альбома, не договорились.
L.S. - Вы работаете уже над третьим альбомом, а есть ли в этих альбомах свои песни, на свои стихи.
Е.Д. - Нет, я не пишу стихи. Я беру старые песни, которые мне нравятся, даже под гитару песни, стараюсь их вытащить. Перепеть под свою оркестровку.
L.S. - Спасибо Евгений за интересный рассказ про вашу музыкальную жизнь. Я и все наши форумчане желаем вам успехов и как можно скорее завершить работу над третьим альбомом.