Магнитоальбом «Новые песни» А.Розенбаума с "Братьями Жемчужными" был записан в ноябре 1983 года на квартире В.Раменского.
Последняя запись Братьев у Раменских. Это была вторая запись без В.Раменского, первый раз был на "Листьях жёлтых" когда В.Раменский вслед за Северным поправлял здоровье в Каширке.
Состав "Братьев Жемчужных" на "Новых песнях"
1.Николай Резанов - гитара
2.Александр Афанасьев - бас-гитара
3.Игорь Егоров - ударные
4.Борис Нусенбаум - клавиши
5.Алексей Дулькевич - скрипка
Впервые мне удалось послушать этот альбом где-то в мае 1984 года на Западной Украине, неизвестный певец с непонятной фамилией. Не все сразу и фамилию смогли запомнить А.Розенбаума, поэтому когда просили переписать пришлось им объяснять на пальцах кого хотят записать применяя национальность певца.
Коротко по музыкантам:
А.Афанасьев - сначала играл в Приморской, потом заменил В.Игнатьева когда тот с женой ушёл в ресторан где больше платили.
Б.Нусенбаум - большой человек (Бабуин), работал в Сочи в 1976г. с Резановым и Артамоновым. Записался также с Божьей обителью, с Абдурахмановым, с Трезвостью. Транзитом через США убыл в Торонто (Канада).
А.Дулькевич - после кончины Н.Резанова участвовал в проекте А.Фрумина "Братья Жемчужного". Внимание: не Братья Жемчужные, а Братья Жемчужного. Замена окончания видимо была сделана чтобы застраховаться от финансовых наездов правообладателей названия Братья Жемчужные.
Игорь Егоров (Батон) - уроженец Харькова, в Ленинград прибыл из Сочи с подачи Г.Яновского, Они договорились и Геннадий готовил себе замену чтобы Егоров подменил Яновского на ударных. Г.Яновский завис по уголовному делу с формулировкой "Сопротивление властям с нанесением тяжких телесных повреждений".
В итоге Г.Яновскому дали 2.5 года общего режима, потом перевели в Гатчину на химию. На выходные Г.Яновский умудрялся приезжать в Ленинград и подменять Батона на ударных. После освобождения Г.Яновского Батон отказался возвращать ударные и предложил Геннадию петь в ансамбле просто вокалистом.
После удачной женитьбы И.Егоров в 1997 году убыл в Германию.
После кончины А.Северного в апреле 1980г. у Жемчужных наступила музыкальная пауза. Правда Братья планировали записать свой сольный концерт в 1981 году на квартире Раменских, приуроченный к дню рождения жены В.Раменского Елены. Но записи помешала смерть В.Раменского в мае 1981 года.
И только через год, в апреле 1982 года, они смогли записать альбом А.Розенбаума «Памяти А.Северного» на квартире С.Маклакова. Хотя в сети ходит мулька, что альбом писался в Одессе.
Видимо проект А.Розенбаума с Братьями Жемчужными не очень пошел, т.к. "Новые песни" были записаны аж через полтора года в ноябре 1983 года. Раньше клепали каждый месяц, а тут такой разрыв во времени. Или поняли, что А.Розенбаум не сможет заменить Северного, Аркадия никто не сможет заменить.
Писал оба эти концерта С.И.Маклаков.
На "Новых песнях" Сергею Ивановичу со звуком помогал звукарь из "Землян" (фамилию не знаю, имя вроде Вася). Для записи использовался уже крутой новый пульт на то время - Электроника ПМ - 04.
К записи отнеслись как никогда ответственно. Как утверждал А.Фрумин, писали два дня и было два дня репетиций перед записью. Для подпольных записей репетиция в два дня была в первый и в последний раз. Инструменты оставляли на квартире Раменских.
Отдельная проблема была с треком №4 Зойка. Ну не шла ни в какую песня, только с восьмого дубля удалось записать!!!
Н.Резанов говорил, что из всех домашних записей этот концерт ему нравится больше всего по качеству записи.
Кстати, когда в 1984 году я переписывал бобину, то там никакого названия "Новые песни" не было. Просто: А.Розенбаум 1983г.
Как бы не А.Фрумин придумал такое название "Новые песни".
Концерты "Памяти Аркадия Северного" и "Новые песни" принесли А.Розенбауму всесоюзную славу, вечную прописку на магнитофонах и, как позже выяснилось, статус "невыездного". Правда, три раза он был в Афганистане.
Хотя кому-то больше нравятся более поздние песни Розенбаума.
На меня же А.Розенбаум произвел тогда такое впечатление. Что, будучи в Ленинграде в 1988 году первым делом сразу пошел на его концерт в какой-то ДК у метро Нарвская.
Для Александра же до записей с Жемчужными были участия в сборных солянках, где даже и фамилию на афишах не печатали.
А.Розенбаум вспоминает, что потом в Киеве его вызвали в КГБ и стали расспрашивать: «Кто такие Жемчужные?» На что он отвечал, что, мол, не помнит, «приехали какие-то цыгане пьяные, налили мне тоже, записали на магнитофон и поминай как звали".
Началом сольной деятельности А.Розенбаума можно считать выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД им. Ф. Э. Дзержинского, там же репетировали Земляне.
Помощь в подготовке материала - В.Бойко, г.Москва
Звук из Питера